Машины БСМП на базе шасси ГАЗель

Как только первые ГАЗели выехали на внутреннюю стоянку Горьковского Автозавода, началось непрерывное их модифицирование для использования машины под специальные нужды. Машины ГАЗель идеально подходят не только для оказания услуг грузоперевозок и осуществления офисных переездов, они будто созданы для специальных городских служб, которым необходим неприхотливый и маневренный транспорт. В данном рассказе речь пойдет об эксплуатации ГАЗелей в качестве машин Скорой Помощи.

Скорая Помощь на шасси ГАЗель

ГАЗ совместо с ТОО «Транспорт экстремальной медицины» выпустил в 1996 году неотложку на базе ГАЗ-27053 она прошла приёмочные испытания весной 1996 г. и был рекомендована в серию. Скорая представляла собой фургон - цельнометаллический кузовов вагонного типа, созданный на шасси ГАЗ-3302. В фургоне размещалось медико-техническое и специальное оборудование для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим на месте происшествия и в процессе транспортировки силами рейсовой бригады скорой помощи. Медицинский салон имел стеклоплатиковую надставку, что делало высоту фургона 1800 мм. Помимо этого в машине устанавливался дополнительный аккумулятор, кондиционер, фары наружного освещения места происшествия. Шасси Газели ГАЗ-27053 было заднеприводным. Мебель в медицинском отсеке изготавливалась из жёсткого формованного пластика с низким качеством обработки, из-за чего при движении автомобиля все в салоне грохотало и дребезжало. Позже, летом 1997 года рекомендацию Минздрава также получил аналогичный автомобиль, на полноприводным шасси, что повышало управляемость автомобиля на плохих дорогах и позволяло оказывать помощь в отдаленных населённых пунктах, где отсутствуют дороги с твёрдым покрытием. Однако автомобиль был также очень шумным и не был запущен в серийное производство.

В конце 1996 г. ГАЗ сертифицировал и начал выпускать новый автомобиль скорой помощи ГАЗ-32214, который был разработан на базе автобуса ГАЗ-3221. Благодаря серийному выпуску, автомобиль имел низкую стоимость, благодаря чему он стал впоследствии самым массовым автомобилем скорой медицинской помощи. Существуют также полноприводные варианты, например, ГАЗ-322174, выпускавшиеся с 1998 года.

После отказа Горьковского автозавода от выпуска неотложек ГАЗ-27053 и ГАЗ-270573, которые были разработаны при участии ТОО «ТЭМ», последнее по аналогичной схеме совместно с Семёновским заводом АО «СЕМАР» в 1997 году разработало реанимационный атомобиль Семар-ТЭМ 32343. Автомобиль изготавливается на базе Газели ГАЗ-3302. На шасси ставился каркасный кузов, салон, для удобства работы сопровождающего персонала, выполнен по высоте от пола до потолка размером 1.8 метра и оснащён кондиционером. Установлена дополнительная аккумуляторная батарея. Для решения проблемы шума и холода в салоне был выполнен ряд конструктивных изменений: поверх пола уложен термоизолирующий настил; крыша, боковые и передняя стенки, задние двери оклеены двумя слоями пенополиэтилена и фанеры, оклеенной пенопленом светлого цвета. В перегородке между кабиной и медицинским салоном имеется проем для прохода и общения с водителем. В кабине стоят два анатомических кресла. Для удобства работы ночью установлены по два боковых светильника с каждой стороны кузова.

Нельзя не упомянуть о компании «Самотлор-НН» - в 1999 году нижегородское ООО «Самотлор-НН», используя наработки финской фирмы «PROFILE OY», начало выпуск машин скорой помощи с комфортабельными салонами на базах ГАЗ-3221-7-4 «Газель» и ГАЗ-221172-1 «Соболь». Автомобили комплектуются автономными обогревателями, предпусковыми обогревателями и кондиционерами «Webasto».

Сейчас Самотлор является наиболее ярким игроком на отечественном рынке машин для БСМП. Подавляющее большинство Газелей-скорых на улицах городов - производства Самотлора. Однако, врачи, наботающие на этих машинах, часто жалуются на качество как шасси, так и медицинского оборудования этих машин.

Семёновский завод "Семар", производящий автобусы для маршруток, не так давно был куплен группой "Самотлор-НН". Выпускающиеся машины сохранили марку "Семар", как например реанимационный автомобиль Семар-32343. Кузов Семар-32343 оцинкован, а боковая дверь салона на этой машине сделана не сдвижной, как на большинстве Газелей, а распашной, что увеличивает проем и удобство пользования.

Известным московским производителем машин для БСМП является компания Сикар-М. В модельном ряду предлагаемых этой фирмой машин есть автомобили Сикар-М-2988 на базе шасси Газели ГАЗ-2705. Как утверждают в фирме- главное, на что делается упор- это высокое качество изготовления автомобилей, которое не должно уступать качеству изготовления западных фирм. На Сикаре используются качественные материалы и новаторские инженерные разработки, в частности, армированный по всей поверхности кузов, термоизоляция и облицовка ламинированным алюминиевым листом, что устраняет скрипы и делает салон практически безшумным. Также широко используется дерево в качестве основы для мебели, используется высококачественное напольное покрытия, которое не скользит и легко моется, а также качественные материалы для отделки мебели. Все это позволяет производителю обещать 3-х летнюю гарантию на свои машины скорой медицинской помощи.

Естественно, что качественная отделка существенно удорожает автомобиль. Планировка салона производится в соотвествии с требованиями заказчика, возможно комплектование машины различным медицинским оборудованием- например, кювезом для перевозки новорожденных, что позволяет создать специальную машину для приёма сложных родов прямо в дороге.

Заказать газель сейчас

вернуться на главную страницу

Связаться с нами

  • 8 (495) 542-36-83
  • 8 (495) 542-36-85
.